Устав школы © СШ №69 г.Минска

Разделы сайта

Главная

Устав школы

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий устав является новой редакцией устава государственного учреждения образования «Средняя школа №69 г. Минска» (далее - Школа), ранее зарегистрированного в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей за № 191121781 на основании решения Минского городского исполнительного комитета от 07 августа 2009г.
2. Школа создана 1 сентября 1959 года решением Минского городского исполнительного комитета от 16 ноября 1959 года № 716, как учреждение государственной формы собственности, является некоммерческой организацией, финансируемой из местного бюджета.
3. Учредителем Школы выступает Минский городской исполнительный комитет в лице управления образования администрации Партизанского района г. Минска, являющегося органом государственного управления, уполномоченным собственником имущества Школы (далее – Учредитель).
4. В своей деятельности Школа руководствуется:

  • Конституцией Республики Беларусь.
  • Гражданским кодексом Республики Беларусь.
  • Кодексом Республики Беларусь об образовании.
  • Положением об учреждении общего среднего образования.
  • Данным уставом и иными законодательными актами Республики Беларусь. 

5. Школа является юридическим лицом в организационно-правовой форме учреждения, имеющим в оперативном управлении обособленную часть государственной собственности, несет самостоятельно ответственность по своим обязательствам, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, исполнять обязательства, быть истцом и ответчиком в суде.
6. Школа отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами, а также учтённом на отдельном балансе имуществом, прибретённом от доходов, от предпринимательской деятельности. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.
7. Школа имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь, штамп со своим наименованием, бланки, вывеску установленного образца, может иметь расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь.
8. Школа имеет структурные подразделения: библиотеку, музей, пункт коррекционно-педагогической помощи, которые функционируют на основании Положений о соответствующих структурных подразделениях.
9. В соответствии с Общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2006 «Виды экономической деятельности, утверждённым постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 28 декабря 2006 г. № 65 Школа осуществляет следующие виды деятельности:
80102 - общее среднее образование I ступени (начальное образование);
80210 - общее среднее образование (II ступень – базовое образование, III ступень – среднее образование).
Остальными видами деятельности, перечень которых определен законодательством Республики Беларусь, Школа может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии). Право осуществлять деятельность, на занятие которой необходимо получение лицензии, возникает с момента получения лицензии или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь.
10. Наименование Школы:
Полное наименование на русском языке:
Государственное учреждение образования «Средняя школа № 69 г.Минска».
Сокращённое наименование на русском языке:
Средняя школа № 69 г. Минска (СШ №69)
Полное наименование на белорусском языке:
Дзяржаўная ўстанова адукацыі “Сярэдняя школа № 69 г.Мінска».
Сокращённое наименование на белорусском языке:
Сярэдняя школа № 69 г. Мінска (СШ №69)
11. Место нахождения: 220037, г.Минск, ул. Авангардная, 42.
12. Тип – учреждение общего среднего образования, вид – средняя школа.
13. Настоящий устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками Школы, учащимися, а также их законными представителями.

2. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

14. Предметом деятельности Школы является осуществляемая в соответствии с законодательством Республики Беларусь образовательная деятельность, которая включает в себя организацию и проведение учебной, воспитательной и методической работы.
15. Основной целью Школы является формирование знаний, умений, навыков и интеллектуальное, нравственное, творческое и физическое развитие личности обучающегося.
16. Основными задачами деятельности Школы являются:
- освоение учащимися содержания образовательной программы общего среднего образования,
- духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовка его к полноценной жизни в обществе,
- овладение учащимися основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда,
- формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.
17. Воспитание основывается на общечеловеческих, гуманистических ценностях, культурных и духовных традициях белорусского народа, государственной идеологии, отражает интересы личности, общества и государства.
18. В Школе запрещается создание и деятельность политических партий и иных общественных организаций (объединений), имеющих политические цели, а также деятельность религиозных организаций.

3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО И ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

19. Образовательный процесс организуется на основе:
принципов государственной политики в сфере образования;
образовательных стандартов;
достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;
педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;
культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;
современных образовательных и информационных технологий.
20. Школа является учреждением общего среднего образования, которое реализует программы общего среднего образования, программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально-опасном положении, образовательные программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи, программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении.
21. В Школе очная форма получения образования.
22. Обучение и воспитание в Школе осуществляется на русском языке.
Изучение белорусского, русского и одного из иностранных языков в Школе является обязательным.
От изучения белорусского языка могут быть освобождены иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь. Порядок изучения белорусского языка иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
23. Школа функционирует в составе I–XI классов и осуществляет обучение и воспитание на I, II и III ступенях общего среднего образования.
24. Общее среднее образование в Школе включает в себя:
I ступень – начальное образование (I–IV классы), срок получения четыре года, для лиц с особенностями психофизического развития – от четырех до пяти лет;
II ступень – базовое образование (V–IX классы), срок получения пять лет;
III ступень – среднее образование (X–XI классы), срок получения два года.
I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование, срок получения девять лет.
I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование, срок получения одиннадцать лет.
25. На I ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа начального образования.
Начальное образование дает право на продолжение образования на II ступени общего среднего образования.
26. На II ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа базового образования.
Общее базовое образование дает право на продолжение образования на III ступени общего среднего образования, а также на уровнях профессионально-технического, среднего специального образования.
Освоение содержания образовательной программы базового образования является обязательным.
27. На III ступени общего среднего образования реализуется образовательная программа среднего образования.
Общее среднее образование дает право на продолжение образования на уровнях профессионально-технического, среднего специального, высшего образования.
28. Организация образовательного процесса в Школе осуществляется на основе образовательных стандартов в соответствии с учебно-программной документацией (учебными планами и учебными программами), разработка, согласование и утверждение которой устанавливается Кодексом Республики Беларусь об образовании.
29. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах или индивидуально.
30. Образовательный процесс организуется по учебным годам. Учебный год делится на четверти.
Продолжительность учебного года устанавливается с 1 сентября по 1 июня. Если указанные даты приходятся на нерабочий день, то начало (окончание) учебного года переносится на последующий (предшествующий) рабочий день.
31. Для учащихся устанавливаются каникулы на протяжении учебного года и летние каникулы.
Общая продолжительность каникул на протяжении учебного года составляет не менее тридцати календарных дней, для учащихся I и II классов – не менее тридцати семи календарных дней.
Продолжительность летних каникул составляет не менее 12 календарных недель, а для учащихся IX классов – не менее 10 календарных недель.
32. Образовательный процесс в I классах может осуществляться на базе дошкольных учреждений.
33. К использованию в образовательном процессе допускаются учебники, учебные пособия и иные учебные издания, официально утвержденные либо допущенные в качестве соответствующего вида учебного издания Министерством образования Республики Беларусь
34. Образовательный процесс при обучении и воспитании на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день недели для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий.
35. В IX–XI классах в шестой школьный день могут проводиться факультативные занятия.
36. Изучение учебных предметов в Школе осуществляется на базовом уровне.
Учащиеся с учетом мнения их законных представителей, исходя из склонностей, желаний и состояния здоровья, могут изучать отдельные учебные предметы на повышенном уровне на факультативных занятиях в пределах установленного типовым учебным планом количества учебных часов.
37. Основной формой организации образовательного процесса в Школе является учебное занятие: урок, наблюдение, экскурсия и иное занятие. Учебные занятия могут проводиться по сменам. Дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, практика, учебно-полевые сборы, общественно-полезный труд.
Ежедневное количество учебных занятий, их сменность определяется расписанием, которое утверждается руководителем Школы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
38. Факультативные занятия могут быть естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, спортивной и иной направленности.
39. Наполняемость в I–IV классах не должно превышать 20 учащихся, в V–ХI классах – 25 учащихся.
40. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемом положением об учреждении общего среднего образования.
41. Длительность перерывов между обязательными учебными занятиями, между обязательными учебными занятиями и факультативными, стимулирующими и поддерживающими занятиями определяются отдельным графиком (расписанием), который утверждается директором Школы.
42. С целью удовлетворения образовательных запросов учащихся и их законных представителей, развития творческих способностей учащихся в Школе организуется работа объединений по интересам (кружки, клубы, спортивные секции).
43. Образовательный процесс осуществляется индивидуально в случаях и порядке, определяемых Министерством образования Республики Беларусь.
44. Прием лица в Школу для получения общего начального образования осуществляется на основании заявления его законного представителя при предъявлении им свидетельства о рождении несовершеннолетнего и медицинской справки о состоянии здоровья ребёнка, если иное не установлено действующим законодательством Республики Беларусь.
В I класс принимаются дети, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в I класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года.
В I класс принимаются в первую очередь дети, которые проживают на территории микрорайона, закрепленного за Школой решением администрации Партизанского района.
Лица, не проживающие на территории микрорайона Школы, могут быть зачислены в I – IV классы при наличии в них свободных мест в порядке очерёдности подачи заявлений законных представителей несовершеннолетних.
Решение о зачислении в Школу лиц для обучения в  классе оформляется приказом руководителя не позднее 31 августа и доводится до законного представителя.
Порядок учета детей, проживающих на территории микрорайона, закрепленного за Школой решением администрации Партизанского района и подлежащих обучению на уровне общего среднего образования, определяется Правительством Республики Беларусь.
45. Учащийся, который получил общее базовое образование в Школе и желает продолжить образование на ІІІ ступени общего среднего образования, подает заявление на имя директора Школы и предоставляет свидетельство об общем базовом образовании, медицинскую справку о состоянии здоровья.
46. Перевод лица по инициативе законного представителя в другое учреждение образования для продолжения обучения и воспитания в соответствующем классе осуществляется на основании заявления законного представителя и предоставлении личной карточки учащегося и медицинской справки о состоянии здоровья при условии согласия руководителя школы, в которую он переводится.
Решение о зачислении лиц в порядке перевода оформляется приказом руководителя в течение трех дней со дня подачи заявления и доводится до их законных представителей.
47. Отчисление учащихся со Школы осуществляется на основании приказа руководителя в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования.
48. Иностранные граждане и лица без гражданства, временно пребывающие или временно проживающие в Республике Беларусь, имеют право на получение образования в соответствии с международными договорами Республики Беларусь.
49. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать Школу, создаются условия для получения общего среднего образования на дому, в соответствии с решением Учредителя на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии.
Перечень медицинских показаний для получения образования на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.
50. Для оказания помощи семье в обучении и воспитании учащихся, создания условий для развития их творческих способностей в школе могут открываться группы продленного дня для учащихся I–IX классов, функционирующие на основании положения, утвержденного Министерством образования Республики Беларусь.
51. Получение образования сопровождается текущей, промежуточной и итоговой аттестацией, порядок проведения которой определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
При проведении промежуточной и итоговой аттестации осуществляется оценка поведения учащихся, которая выражается следующими характеристиками: «примерное», «удовлетворительное», «неудовлетворительное». Критерии оценки поведения учащихся определяются Министерством образования Республики Беларусь.
Текущая аттестация проводится на учебных занятиях с выставлением отметок.
Промежуточная аттестация выражается в выставлении отметок за четверть с учетом результатов текущей аттестации.
Результаты текущей и промежуточной аттестации учащихся, за исключением учащихся I и II классов по всем учебным предметам и III – IV классов по музыке, трудовому обучению, физической культуре и здоровью, изобразительному искусству, оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)». Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
Текущая и промежуточная аттестация учащихся I и II классов по всем учебным предметам и текущая, промежуточная и итоговая аттестация учащихся III – IV классов по музыке, трудовому обучению, физической культуре и здоровью, изобразительному искусству осуществляется на содержательно-оценочной основе, которая предполагает словесную оценку результатов учебной деятельности учащихся, без выставления отметок.
52. Итоговая аттестация проводится по завершении учебного года, обучения и воспитания на II и III ступенях общего среднего образования и выражается в выставлении итоговых отметок по учебным предметам, по которым проводятся выпускные экзамены, с учетом годовой и экзаменационной отметок.
Перечень учебных предметов, по которым проводятся выпускные экзамены, формы проведения выпускных экзаменов ежегодно до начала учебного года устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь.
53. Учащиеся по медицинским и иным основаниям могут быть освобождены от выпускных экзаменов. Перечень заболеваний, которые являются медицинским основанием для освобождения учащихся от выпускных экзаменов, определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Иные основания освобождения учащихся от выпускных экзаменов устанавливаются Министерством образования Республики Беларусь. В случае освобождения учащихся от выпускных экзаменов итоговая аттестация осуществляется на основании годовых отметок.
54. К итоговой аттестации допускаются учащиеся, выполнившие учебные планы и учебные программы.
55. Результаты итоговой аттестации учащихся оцениваются отметками в баллах по десятибалльной шкале, в том числе отметкой 0 (ноль) баллов, либо отметками «зачтено», «не зачтено», «не аттестован(а)» или делаются записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
Положительными являются отметки от 1 (одного) до 10 (десяти) баллов, «зачтено» и записи «освобожден(а)», «не изучал(а)».
56. Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок по уважительной причине, предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
Учащимся, не прошедшим итоговую аттестацию в установленный срок без уважительных причин или получившим по ее результатам отметки 0 (ноль) баллов, «не зачтено», «не аттестован(а)», предоставляется право прохождения итоговой аттестации в другой срок.
57. Порядок проведения итоговой аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования, утверждёнными Министерством образования Республики Беларусь.
58. Лицам, освоившим общеобразовательные программы и прошедшим итоговую аттестацию в форме выпускных экзаменов, выдаются документы государственного образца об общем базовом или общем среднем образовании, заверенные печатью Школы.
59. Выпуск учащихся Школы, выдача свидетельств и аттестатов о получении образования, награждение золотой или серебряной медалями осуществляется в порядке, установленном для выпускников учреждений общего среднего образования Республики Беларусь.
60. Учащиеся отчисляются из Школы при получении начального образования, общего базового образования, общего среднего образования.
61. Коррекционно-педагогическая помощь для лиц, осваивающих содержание образовательных программ общего среднего образования и имеющих стойкие или временные трудности в их освоении, оказывается в пункте коррекционно-педагогической помощи, положение о котором утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
62. Социально-педагогическая поддержка учащихся и оказание им психологической помощи осуществляется социально-педагогической и психологической службой Школы, положение о которой утверждается Министерством образования Республики Беларусь.
63. Медицинская помощь учащимся Школы оказывается в порядке, определённом законодательством территориальным государственным учреждением охраны здоровья по месту расположения Школы.
64. Питание организуется в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов по установленным нормам питания и денежным нормам расходов на питание для соответствующих категорий обучающихся. При необходимости организуется диетическое (щадящее) питание. Нормы питания, денежные нормы расходов на питание утверждаются Правительством Республики Беларусь или уполномоченным им органом. Учащиеся обеспечиваются питанием за счет собственных средств, средств законных представителей несовершеннолетних учащихся, средств республиканского и (или) местных бюджетов, иных источников в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
65. С целью оздоровления учащихся в период каникул в Школе организуется работа оздоровительного лагеря в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
66. При организации образовательного процесса Школа обязана использовать документы, типовые формы, утверждённые Министерством образования Республики Беларусь.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТЬ ШКОЛЫ

67. Школа в соответствии с законодательством Республики Беларусь имеет право:

  • осуществлять образовательную деятельность;
  • формировать структуру и штатное расписание;
  • осуществлять приносящую доходы деятельность;
  • осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

Иные права Школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства.
68. Школа обязана обеспечить:

  • качество образования;
  • разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения общего среднего образования, его совершенствование;
  • подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;
  • материально-техническое обеспечение образовательного процесса в соответствии с установленными санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами; 
  • создание безопасных условий при организации образовательного процесса;
  • разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся, правил внутреннего трудового распорядка;
  • меры социальной защиты учащихся;
  • создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;
  • ознакомление лиц (законных представителей несовершеннолетних) при зачислении в школу со свидетельством о государственной регистрации, уставом, сертификатом о государственной аккредитации, а по их требованию – и с учебно-программной документацией;
  • патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь;
  • содействие уполномоченным государственным органам в проведении контроля за обеспечением качества образования.

Иные обязанности устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

69. Участниками образовательного процесса в Школе являются учащиеся, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
70. Учащимися являются лица, принятые для освоения содержания образовательной программы.
Учащиеся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь:
69.1. имеют право на:

  • получение образования в соответствии с образовательной программой;
  • перевод в другое учреждение образования;
  • обучение по индивидуальному учебному плану в пределах содержания образовательной программы;
  • создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;
  • охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;
  • каникулы;
  • пользование учебниками и учебными пособиями;
  • получение платных услуг;
  • получение питания;
  • получение социально-педагогической и психологической помощи со стороны специалистов Школы;
  • поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;
  • участие в управлении Школой;
  • участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, фестивалях, конференциях и других образовательных мероприятиях;
  • участие в молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству.
  • 69.2. обязаны:
  • добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания образовательных программ, программ воспитания;
  • заботиться о своем здоровье, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;
  • выполнять устав и правила внутреннего распорядка для учащихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • соблюдать классический деловой стиль в одежде. 

69.3. Учащимся Школы запрещается:

  • носить в Школу и иметь при себе небезопасные предметы, особенно оружие, патроны, петарды и т.д.;
  • начинать, провоцировать драки в Школе, на территории Школы и при проведении внешкольных мероприятий;
  • не присутствовать на занятиях беспричинно;
  • употреблять алкогольные напитки, иметь их, находиться под их воздействием в школе и на проводимых Школой мероприятиях;
  • курить в школьных помещениях и на территории Школы;
  • участвовать в азартных играх, как на уроках, так и на переменах;
  • допускать воровство, вандализм, наносить умышленно вред школьному имуществу, собственности учащихся и работников школы;
  • систематически не выполнять домашние задания или выполнять их недобросовестно;
  • носить в помещении школы головные уборы;
  • пользоваться мобильными телефонами во время учебного процесса;
  • нарушать классический деловой стиль в одежде;
  • использовать ненормативную лексику.

71. За нарушение устава и правил внутреннего распорядка Школы учащимся могут быть объявлены замечание или выговор.
72. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители.
Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
Законные представители несовершеннолетних учащихся в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь:
71.1 имеют право на:

  • участие в управлении Школой;
  • защиту прав и законных интересов учащихся;
  • ознакомление с ходом и содержанием образовательного процесса, результатами учебной деятельности учащихся;
  • получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся.

71.2. обязаны:

  • обеспечивать условия для получения образования и развития учащихся;
  • уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;
  • выполнять требования устава, правил внутреннего распорядка для учащихся.

73. Педагогическими работниками признаются лица, которые осуществляют педагогическую деятельность, на основании трудового договора.
Основные требования, предъявляемые к педагогическим работникам, определяются квалификационными характеристиками, утвержденными в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь.
Педагогическую деятельность не могут осуществлять лица, лишенные права заниматься ею, имеющие судимость, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, не имеющими права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами Республики Беларусь.
Педагогические работники в соответствии с законодательством Республики Беларусь
72.1. имеют право на:

  • защиту профессиональной чести и достоинства;
  • обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;
  • творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения;
  • доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;
  • участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Школы;
  • участие в управлении Школой;
  • повышение квалификации;
  • моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической деятельности;
  • объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству.
  • Иные права педагогических работников устанавливаются законодательством Республики Беларусь, локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.

72.2. обязаны:

  • осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;
  • соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;
  • уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;
  • повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;
  • вести здоровый образ жизни и пропагандировать его среди учащихся;
  • соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;
  • проходить предварительный медицинский осмотр при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры в порядке, установленном Министерством здравоохранения Республики Беларусь;
  • вести воспитательно-профилактическую работу по предупреждению противоправного поведения среди учащихся;
  • своевременно информировать законных представителей учащегося о нарушении им устава и правил распорядка Школы;
  • пропагандировать педагогические знания, вести работу с законными представителями учащихся;
  • исполнять приказы и распоряжения директора Школы.

74. К иным работникам Школы относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, инженерно-технические, производственные и иные вспомогательные функции.
Права и обязанности иных работников Школы устанавливаются законодательством, локальными нормативными правовыми актами Школы, их трудовыми договорами.

6. ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ШКОЛЫ, СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

75. Управление Школой осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, положением об учреждении общего среднего образования, иными актами законодательства Республики Беларусь, настоящим уставом и строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
76. Непосредственное руководство Школой осуществляет руководитель (директор), который назначается на должность и освобождается от должности председателем комитета по образованию Минского городского исполнительного комитета по согласованию с администрацией Партизанского района г. Минска и заместителем председателя Минского городского исполнительного комитета по направлению деятельности.
77. Директор Школы:

  • действует от имени Школы без доверенности и несет ответственность за результаты ее деятельности;
  • издает приказы, заключает договоры, выдает доверенности, открывает счета в банках в пределах своей компетенции;
  • осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции;
  • утверждает организационно-штатную структуру Школы по согласованию с Учредителем на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделяемых на оплату труда;
  • отменяет решения Совета в случаях, когда они противоречат данному Уставу и законодательству Республики Беларусь.

Иные полномочия директора Школы устанавливаются Кодексом Республики Беларусь об образовании, иными актами законодательства Республики Беларусь.
78. Директор Школы в деятельности по управлению взаимодействует с органами самоуправления.
79. Основным органом самоуправления Школы является Совет, возглавляемый директором.
Состав Совета формируется из учащихся и их законных представителей (25%), педагогических и иных работников Школы (75%), общей численностью 12 человек.
Совет Школы избираются открытым голосованием на общешкольной конференции сроком на три года. Персональный состав Совета утверждается приказом директора Школы.
Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением о совете учреждения образования, утвержденным Министерством образования Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь и настоящим уставом.
Решения Совета, не противоречащие законодательству Республики Беларусь и утвержденные директором Школы, являются обязательными для педагогических и иных работников, учащихся и их законных представителей.
79.1. К компетенции Совета относятся:

  • определение перспективных направлений развития Школы;
  • внесение предложений о совершенствовании структуры Школы, определение основных направлений деятельности структурных подразделений;
  • принятие решений по вопросам организации образовательного процесса, программно-планирующей документации воспитания;
  • содействие в организации и проведении образовательных мероприятий;
  • обсуждение тематики и результатов экспериментальной и инновационной деятельности;
  • рассмотрение иных вопросов, относящихся к компетенции Совета актами законодательства Республики Беларусь.

80. В Школе создается педагогический совет, могут создаваться попечительский совет и родительский комитет, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями об этих органах самоуправления.
81. Профессиональные союзы, действующие в Школе, участвуют в управлении Школой в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, локальными актами Школы.

7. ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. КОМПЕТЕНЦИИ УЧРЕДИТЕЛЯ

82. Материально-техническая база Школы формируется Учредителем по действующим нормативам, с учетом обеспечения получения общего среднего образования.
83. Учредитель выделяет Школе земельный участок, здание, сооружения, оборудование и иное имущество в соответствии с санитарными нормами, правилами и гигиеническими нормативами, снабжает мебелью, инвентарем, средствами обучения, необходимыми для организации образовательного процесса, обеспечивает обновление и развитие материально-технической базы.
Имущество, переданное Школе, относится к коммунальной собственности и находится в ее оперативном управлении. Школа в отношении закрепленного за ней имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Республики Беларусь, в соответствии с целями своей деятельности и предназначением имущества право владения, пользования и распоряжения им.
84. К компетенции Учредителя Школы также относится:

  • осуществление контроля за образовательной, финансовой и хозяйственной деятельностью Школы;
  • принятие решения об изменении вида, реорганизации и ликвидации Школы в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об образовании;
  • в случае прекращения деятельности Школы принятие мер по переводу учащихся с их согласия, с согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в другие учреждения образования, реализующие соответствующие образовательные программы, в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь;
  • организация повышения квалификации и переподготовки педагогических и иных работников Школы;
  • согласование внесения изменений и дополнений в структуру и штатное расписание Школы;
  • утверждение устава Школы, изменений и (или) дополнений к нему.

85. Имущество Школы составляет основные фонды и оборотные средства, а также иные материальные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе.
86. Школа не вправе без согласия Учредителя отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по смете.
87. Школа финансируется за счет средств местного бюджета.
Дополнительными источниками финансирования Школы являются:

  • доходы от оказания платных услуг в сфере образования;
  • безвозмездная (спонсорская) помощь юридических лиц;
  • иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

88. Школа может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
Оказание платных услуг не может осуществляться взамен или в рамках образовательной деятельности, финансируемой за счет средств местного бюджета, ухудшать качество предоставления услуг, которые оказываются за счет средств местного бюджета.
Стоимость платных услуг определяется в соответствии с законодательством Республики Беларусь с учетом экономически обоснованных затрат и утверждается директором Школы по согласованию с Учредителем.
89. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг, поступают в самостоятельное распоряжение Школы, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
90. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Школы осуществляется за счет бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, безвозмездной (спонсорской) помощи юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.

8. ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ

91. Государственный контроль обеспечения качества образования, его порядок и периодичность осуществляется уполномоченными государственными органами, установленными Президентом Республики Беларусь.
92. Школа осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования через комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку.
93. Порядок и периодичность проведения самоконтроля за обеспечением качества образования определяется руководителем Школы.
94. Школа осуществляет оперативный и бухгалтерский учет результатов деятельности, представляет в установленном порядке статистическую отчетность, и также оперативную информацию о результатах хозяйственной деятельности уполномоченному органу.
Ведение бухгалтерского учета может осуществляться на договорных началах организацией, оказывающей услуги по ведению бухгалтерского учета и отчетности.
95. Письменная отчетность вышестоящим органам управления образования представляется в соответствии с требованиями органов государственной статистики Республики Беларусь.
96. За непредоставление и искажение государственной отчетности, нарушение сроков ее предоставления должностные лица Школы несут установленную законодательством Республики Беларусь ответственность.
97. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об образовании.

9. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

98. Школа имеет право осуществлять международное сотрудничество в сфере образования, направленное на получение образования иностранными гражданами и лицами без гражданства, временно пребывающими или временно проживающими в Республике Беларусь, на обмен учащимися и педагогическими работниками, а также на участие в международных образовательных мероприятиях.
99. Международное сотрудничество осуществляется на основе международных договоров и договоров, заключенных между Школой и организацией иностранного государства, международных и национальных проектов и программ в сфере образования.

10. ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ ШКОЛЫ

100. Решение о реорганизации и ликвидации школы принимается Учредителем на основании оценки последствий такой ликвидации в порядке, предусмотренном Кодексом Республики Беларусь об образовании.